Диагностическая работа №2 по биологии 27 апреля 2012 - 11 класс - ЕГЭ по биологии - Форум подготовки к ЕГЭ
Новые темы и ответы ·Все участники ·RSS
Страница 1 из 11
Форум подготовки к ЕГЭ » 11 класс » ЕГЭ по биологии » Диагностическая работа №2 по биологии 27 апреля 2012
Диагностическая работа №2 по биологии 27 апреля 2012
fan

69 сообщений
Знаки отличия 2
Репутация 42
Offline
Вторая диагностическая по биологии для 9 класса вроде

Скачать

Ответы:





Решал не сам, так что за правильность я точно не каким образом не решаюсь!

Если кто не может скачать, вот задания

Метод, применённый Г. Менделем для выявления закономерностей наследования признаков, называется
1) генеалогическим
2) гибридологическим
3) генетическим
4) геномным

В процессе эволюции наибольшее разнообразие форм и функций приобрели
1) вирусы
2) прокариоты
3) сине-зелёные водоросли
4) эукариоты

Какую из перечисленных функций выполняют углеводы?
1) ферментативную
2) транспортную
3) сократительную
4) энергетическую

Ген – это участок молекулы
1) белка
2) иРНК
3) ДНК
4) тРНК

Вирус иммунодефицита человека передаётся
1) воздушно-капельным путём
2) через рукопожатие
3) через одежду больного
4) половым путём

Из мезодермы развиваются
1) мышцы
2) нервная ткань
3) лёгкие
4) печень

Результаты скрещивания особей, отличающихся по двум признакам, определяемым генами, находящимися в разных хромосомах (АаВВ × ааВв), объясняются
1) правилом единообразия
2) законом независимого наследования
3) множественным действием генов
4) законом Т. Моргана

A8 Для взрослых однояйцовых близнецов справедливы все утверждения, КРОМЕ того, что они
1) могут различаться по фенотипу
2) имеют одинаковый генотип
3) имеют разный пол
4) имеют одинаковый пол
1 0

A9 Примером хромосомной мутации может служить
1) исчезновение участка хромосомы
2) появление лишних нуклеотидов в ДНК
3) нарушение структуры белка
4) изменение последовательности трёх нуклеотидов в гене
1 0

A10 К прокариотическим организмам относится возбудитель
1) клещевого энцефалита
2) тропической малярии
3) туберкулёза лёгких
4) ветряной оспы
1 0

A11
К какой систематической группе относится организм, показанный на рисунке?



1) семейство Злаки
2) род Плаун
3) царство Грибы
4) класс Однодольные
1 0

A12 К какому семейству относится растение, изображённое на рисунке?

1) Мотыльковые
2) Паслёновые
3) Злаки
4) Сложноцветные
1 0

A13 Какой цифрой обозначена нервная система плоского червя?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
1 0

A14 Отдел сердца, в котором начинается малый круг кровообращения, обозначен на рисунке цифрой

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
1 0

A15 Если в анализе мочи обнаружено повышенное содержание глюкозы, то это, скорее всего, говорит о возможном заболевании
1) пищеварительной системы
2) эндокринной системы
3) нервной системы
4) дыхательной системы
1 0

A16
Какой цифрой обозначена скуловая кость черепа?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
1 0

A17 Какой из перечисленных процессов происходит вне клеток?
1) синтез инсулина
2) удаление жидких продуктов распада
3) расщепление глюкозы до молочной кислоты
4) окисление белков до СО2, Н2О, NH3


A18
Какими цифрами обозначены на рисунке
а) тело чувствительного нейрона;
б) аксон исполнительного нейрона?



1) 3, 5
2) 3, 4
3) 4, 5
4) 4, 6


A19 После ранения рекомендуют к ране прикладывать лёд, чтобы
1) предупредить инфекцию
2) расширить кровеносные сосуды
3) сузить кровеносные сосуды
4) ускорить заживление раны


A20 Какой из факторов эволюции постепенно ведёт к образованию новых видов хищных животных?
1) физиологическая изоляция
2) разнообразие видов жертв
3) различный возрастной состав популяций
4) отличия в фенотипах особей


A21 Какое из утверждений характеризует естественный отбор как движущую силу эволюции?
1) в результате отбора выживают особи, приспособленные к лю¬бым условиям среды
2) естественный отбор вызывает появление новых признаков
3) естественный отбор приводит к выживанию наиболее приспо-собленных организмов
4) естественный отбор повышает изменчивость организмов


A22 К эндемикам Австралии относятся
1) кенгуру
2) муравьеды
3) гаттерии
4) приматы


A23 Какое из перечисленных событий является идиоадаптацией?
1) возникновение многоклеточности
2) переход от бесполого размножения к половому
3) появление побега у растений
4) возникновение полосатой окраски зебры


A24 Какой системой организма регулируется линька у позвоночных животных?
1) покровной
2) эндокринной
3) соматической нервной
4) выделительной
1 0

A25 Укажите пример детритной цепи питания.
1) трава → коза → человек
2) клевер → шмель → мышь → кошка
3) листовая подстилка → дождевой червь → чёрный дрозд → ястреб
4) фитопланктон → зоопланктон→ карась → щука


A26 Жизнь в биосфере ограничена
1) почвенным слоем земли (1–2 м)
2) верхними слоями океана
3) озоновым экраном
4) глубиной океана в 9000 м


A27 Центриоли клетки участвуют в
1) организации веретена деления
2) хранении наследственной информации
3) ускорении митоза
4) репликации ДНК


A28 Молекулярный кислород как побочный продукт выделяется в процессе
1) лёгочного дыхания
2) фотосинтеза
3) окислительного фосфорилирования
4) биосинтеза белка


A29 Какое из утверждений справедливо для генетического кода?
1) Один триплет кодирует несколько аминокислот.
2) Для всех живущих организмов код различен.
3) Одна аминокислота может кодироваться 2, 3, 4 нуклеотидами.
4) Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту.


A30 Какой из перечисленных организмов может передать по наследству соматическую мутацию?
1) земляника, размножающаяся усами
2) берёза при размножении семенами
3) заяц-беляк
4) лещ


A31 Для закрепления ценных рецессивных признаков в селекции животных используют
1) межлинейную гибридизацию
2) скрещивание диких видов
3) близкородственное скрещивание
4) искусственный мутагенез


A32 Укажите характерные особенности семейства Крестоцветные.
1) лепестков пять, тычинок пять, пестик один
2) тычинок 6, из них 2 короткие, плод – стручок
3) плод – семянка, соцветие – корзинка
4) плод – ягода, пять сросшихся лепестков венчика


A33 Информация об изменениях, происходящих во внешней и внутренней среде организма, воспринимается
1) рецепторами
2) корой головного мозга
3) вставочными нейронами
4) двигательными нейронами


A34 У акробата во время исполнения сальто возбуждены в основном
1) рецепторы улитки
2) палочки и колбочки
3) рецепторы кожи
4) рецепторы полукружных каналов
1 0

A35 Сколько примерно процентов энергии используется каждым последующим звеном пищевой цепи начиная с консументов первого порядка?
1) 10 %
2) 30 %
3) 60 %
4) 100 %


A36 Верны ли следующие суждения о витаминах?
А. Витамины не служат источником энергии и пластическим материалом для синтеза веществ.
Б. Большинство витаминов не синтезируется в организме человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны


B1 Какие из перечисленных функций выполняет цитоплазматическая мембрана?
1) преобразует электрическую энергию в химическую
2) синтезирует белки
3) переваривает белки
4) осуществляет пино- и фагоцитоз
5) осуществляет фотосинтез в растительных клетках
6) осуществляет избирательный транспорт веществ
1 0

B2 Какие из перечисленных признаков в большей степени характерны для семейства мотыльковых.
1) венчик образован «парусом», «лодочкой» и «вёслами»
2) четыре тычинки и один пестик
3) плод – стручок
4) плоды – ягода или коробочка
5) девять сросшихся тычинок и одна расположена отдельно
6) плод – боб


B3 Укажите направления, в которых шла эволюция растительных организмов.
1) переход от семенного размножения к споровому
2) переход от гаплоидности к диплоидности
3) повышение зависимости оплодотворения от воды
4) развитие вегетативных органов
5) преобладание в жизненном цикле гаметофита над спорофитом
6) развитие проводящей системы


B4 Установите соответствие между особенностями жизнедеятельности царств Бактерии и Грибы.
ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦАРСТВО
А) некоторые представители существуют в сим¬биозе с водорослями
Б) многие представители существуют в симбиозе с деревьями
В) вызывают брожение в тесте или виноградном соке
Г) размножаются только делением надвое
Д) некоторые обеспечивают усвоение атмосфер¬ного азота растениями
Е) некоторые способны к хемоавтотрофному способу питания
1) Бактерии
2) Грибы

1 0

B5 Соотнесите функции отделов нервной системы с отделом, который эти функции выполняет.
ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) иннервирует мышцы туловища
Б) иннервирует железы
В) участвует в осуществлении двига¬тельных рефлексов
Г) ослабляет или усиливает сердеч¬ную деятельность
Д) иннервирует внутренние органы
1) вегетативная нервная система
2) соматическая нервная система

B6 Установите соответствие между примерами направлений эволюционного процесса (ЭП) и его видом.

ПРИМЕРЫ НАПРАВЛЕНИЙ ЭП ВИД
ЭВОЛЮЦИОННОГО
ПРОЦЕССА
А) возникновение длинного клюва аиста
Б) возникновение проводящей системы у растений
В) возникновение подражательной окрас¬ки
Г) потеря стебля у ряски
Д) исчезновение пищеварительной сис¬темы у цепней
Е) возникновение полости тела
1) дегенерация
2) ароморфоз
3) идиоадаптация

B7 Установите соответствие между характеристикой фактора эволюции человека и видом фактора.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРА ВИД ФАКТОРА
А) необходимость прогнозирования собст¬венной деятельности
Б) развитие коры головного мозга
В) прямохождение
Г) творческая деятельность
Д) развитие речи и письменности
Е) развитая кисть руки с противо-поставлением большого пальца
1) биологический
2) социальный


B8 Установите правильную последовательность заселения скальных пород растительными организмами.
1) кустарники
2) накипные лишайники
3) мхи и кустистые лишайники
4) травянистые растения



C1 Как происходит свёртывание крови в организме человека?


C2 Какие компоненты клеточной мембраны обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Назовите три основные функции клеточных мембран.



C3 Почему земноводным для жизни необходима водная среда?


C4 Приведите не менее трёх примеров, иллюстрирующих приспособления цветковых растений к совместной жизни в лесном сообществе.
3 0

C5 Известно, что цепи молекулы ДНК комплементарны друг другу и молекулам РНК. В каких процессах, происходящих в клетке, соблюдается правило комплементарности? Укажите четыре процесса.
3 0

C6 У лошадей гены, определяющие цвет масти (А – вороная масть, а – гнедая масть) и длину ног (В – длинные ноги, в – короткие ноги), находятся в разных парах хромосом. Селекционеры скрещивали особей с разной длиной ног из первого поколения. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, полученного в результате скрещивания вороного длинноногого коня, гетерозиготного по второму признаку, и гнедой коротконогой кобылы. Составьте схему решения задачи. Какое потомство можно ожидать от скрещивания потомков F1 между собой? По какому закону наследуется данный признак?
Примечание: взаимодействие генов при наследовании признаков у лошадей в задаче не учитывается.
Пользователь прикрепил файл, скачать бесплатно: 3176571.jpg(53Kb) · 5615695.jpg(58Kb) · 2434615.jpg(58Kb) · diagnosticheska.docx(309Kb)
fan

69 сообщений
Знаки отличия 2
Репутация 42
Offline
вот, извините ссылка на скачивание - http://ege.do.am/_fr/6/diagnosticheska.docx
Форум подготовки к ЕГЭ » 11 класс » ЕГЭ по биологии » Диагностическая работа №2 по биологии 27 апреля 2012
Страница 1 из 11
Поиск:

ЕГЭ портал / Реклама